Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:37 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
13:42 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
03:17 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Под звук виолончели вселенная дробится,
Не опаляя душу, не задевая глаз.
А завтра будет утро и многое случится,
Но только не взаправду, не здесь и не для нас.

Пуст мой почтовый ящик уже не дни, а годы,
Забыты все пароли и письма сожжены,
А я гляжу тоскливо сквозь ледяную воду
С единственным желаньем – не сдохнуть до весны.

Казалось бы – смиряйся, дыши легко и ровно,
Не вспоминай былого, за прошлым не гонись…
Оборвалась внезапно тропинка от перрона,
В туман уплыли рельсы и поезд рухнул вниз.

Нас размололо время своими жерновами,
Развеяло как пепел сквозь снеговую муть….
...А мы меняем маски, жонглируем словами –
Где нам узнать друг друга и руку протянуть?

Давай совсем забудем, все вычеркнем и спишем, –
Зачем тянуть так долго воспоминаний нить? –
И каждый дом построит под черепичной крышей,
Чтоб ничего не слышать.
Не верить.
Не любить.

Давай решать сегодня другие теоремы,
Про счастье, безмятежность, блаженство и покой…
...А мы идем сквозь время –
Обнажены и немы –
С протянутой навечно в небытие рукой…

7.12.2016

20:00 

У тайны нет дверей.

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Немного про «Исход» и не только.

Когда-то давно, еще в подростковом возрасте, мне попался в руки маленький коричневый томик пьес Гельдерода. Да, я была уже подготовлена просмотренным мной не один раз «Эскориалом», который знала почти наизусть, с ходу влюбилась в «Дьявола, который проповедовал чудеса» и «Школу шутов», но «Исход актера» после первого же прочтения стал моей любимой пьесой на всю жизнь, поделив этот пьедестал с такой же жесткой пьесой российского автора начала ХХ века.

Нет, не скажу, что у меня сразу появилась мысль «а поставлю я ее!», но потихоньку она возникала в голове и стала оформляться. Пока что туманная, расплывчатая, и с маячками вроде «поставишь? Где? Как? С кем? У тебя нет театра, нет актеров, ты вообще музыкант, а не режиссер». В пару к этой пьесе шла еще одна, зов которой был не слабее – «На дне».

Времени с той поры прошло немало, какие-то проекты отзвучали, какие-то начались, идея собственного театра грела душу, и за тенью «Тени» (сорри за тавтологию) уже более реально возникла мысль: «Надо ставить. И «дно» и «исход» надо, надо, надо!!!!» Человек предполагает, а Бог располагает. Я не поставила "Исход" (по крайней мере, пока), но это сделал другой человек. И сделал так, что теперь всем придется равняться на такой спектакль. Пока что это лучшее у Микаэля (ведь жизнь продолжается, и будет еще много спектаклей). А Ренатуса сыграл человек, которого я видела в этой роли еще в том далеком 2008 году.

Первого спектакля я не посмотрела, будучи тогда на гастролях в другом городе. На второй пришла и мой восторг был неописуем, хотя — ну честно так честно – мне не понравился Жан-Жак (Кирилл Челноков). Он играл капризно и деревянно, очень упивался тем, как он хорош… и не партнерил совсем. Ни Арманде (хотя там такая изумительная история), ни Ренатусу. В следующий раз этот артист играл намного лучше, а одну из ведущих ролей – Фаготти – взял Грант Туманов. Это была феерия, взаимодействие «Ренатус-Фаготти» заиграло тысячей новых красок, стало более резким и глубоким.

Сначала я не думала, что мне придется играть в «Исходе», хотя Роза всегда очень нравилась и мне было что через нее сказать. И вдруг меня зовут сыграть эту роль. Да еще когда спектакль перенесли с большой сцены на малую…

Что я могу сказать? Если по пунктам, то несмотря на волнение, Миша сыграл замечательно. Человека не сильного, самолюбивого, замкнутого – но при этом очень порядочного, искреннего и трогательного. Такого Жан-Жака можно понять и полюбить, можно за таким пойти, работать с ним. Можно дружить, ибо он отзывчив на дружбу. В чем-то мудрый – в чем-то совсем ребенок, он делает первые шаги в том, что другие постигли гораздо раньше, чем он сам. Всю жизнь он жил в мире придуманных историй, запутал в нем себя, любимую женщину, друга, творчество… а теперь надо держать ответ. И он его даст. С неожиданной силой и яростью, казалось бы, неожиданными в таком сдержанном и малоэмоциональном характере.

Арманда. Женская театральная судьба, прекрасная, заманчивая и трагическая одновременно. Прошедшая путь от юной девочки, влюбленной в своего мэтра и учителя, до разочарованной, в чем-то циничной и печальной молодой женщины, не потерявшей своей огромной любви. Ей хочется и утешить человека – и уязвить его, ему – утешить и уязвить ее. Как знакомо, как нелепо – и как прекрасно!

Фаготти. Он вечен. Как вечен мир. Как вечен театр и вечен небосвод над головой. Грустный мим с нежной душой, гротескный доктор-смерть и просто человек, который пытается хоть чем-то помочь. Судьба не дала ему близких, не дала возможности жить как все – да и хотел ли он этого? – зато наделила нездешней мудростью и умением слушать и задавать странные вопросы, на которые ответы найти не проще, чем ключ от двери, которой нет. Пластика, приглушенный мягкий голос, поющие руки – браво, Грант!

Гюстав. В исполнении Егора получился юноша из состоятельной семьи, для которого театр – смысл жизни. Скорее всего, он дружил с Ренатусом и смотрел на него как на кумира, равнялся на него думал: «еще лет 5 и я смогу так же!» Он яростен и страстен, он по-юношески вспыльчив и язвителен, он лучше других понимает, что происходит в театре, да нет – просто чувствует это как барометр.

Актеры маленького театра – это тоже мир. Немного странный, равнодушный, гротескный, пропитанный эстетикой смерти, столь модной в то время. Они голодают и заливают горе коньяком, не спят ночами и мерзнут в холодной театральной коробке, они жмутся друг к другу в желании поделиться хоть каким-то теплом. А тепла нет. Как нет его в этих модных пьесах. Их веселье – это невеселый смех с картин Брейгеля-старшего. Веселье, в котором радости нет и не будет. Есть безысходность и надлом.

И этому хрупкому миру, висящему на ниточке преданности своему делу, противостоят Ангелы. Их не мучит тоска, в них нет жалости, есть только абсолютная, беспощадная идея справедливости. «Так быть должно!». С подобными словами на устах рождалась в эти годы фашистская идея, с подобными словами в СССР отправляли на север эшелоны неугодных. С подобными словами люди шли брат на брата, уверенные, что желание «чтобы все было правильно» искупит любую подлость и любую жестокость. Это не просто страшные маски, вглядись в них, человек: это то зло, что таится в тебе, твоя жажда быть возвеличенным, твоя жажда отомстить тем, кто думает не так как ты, твоя жажда убивать и попирать ногами!

И конечно же, Ренатус. Вы когда-нибудь видели картины Босха? С людьми, чье одиночество становится еще более страшным в мире равнодушных созданий, прекрасных и безобразных, но, главное – бесчувственных. Ренатус – это догорающий костер на ветру, рядом с которым греются другие, но который неспособен защитить самого себя. С одной стороны – сильный, твердый, несгибаемый характер, с другой – надломленность, существование не на пределе, а за пределом человеческих сил, преданность театру и страшный, нечеловеческий фатализм. Он верит в Жан-Жака и его творчество, поэтому идет до конца, чтобы не подвести друга, утешить его и дать ему возможность поверить в себя. Даже в приступах ярости и отрицания, даже на пороге смерти, даже за его порогом. И сыграно это так, что веришь полностью во все: и в эмоции героя, и в его поступки, и в его смерть. Могу это сказать еще и как человек, который весь второй акт простоял за занавесом, чтобы хотя бы слышать это. На самом деле, слов и мыслей у меня куда больше, но мне трудно озвучить их все разом. Возможно, напишется и что-то еще.

А мне вспомнились мои же строчки, написанные по поводу "Исхода" очень давно:

«Жизнь подходит к финалу последнего акта,
Угасает в груди бутафорский костер...
Отпусти мне грехи, мой безжалостный автор –
Если ты не поэт, то и я -- не актер...»
1996

PS. Если Света сегодня писала про Высоцкого в "Добром человеке...", то я подпишусь под этими словами, только сравнение дам иное: Авилов в "Мольере". Хорошо?

13:18 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Просто я.
Фото Ирины Кузнецовой.

01:25 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:06 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Вот тут у меня есть друзья, которые увлекаются всякими психологическими теориями.
Скажите, а то, как один человек произносит имя другого, это важно?
Ну, например, один человек обращается "Вася!" -- и у него получается вопросительная интонация
Или обвинительная
Или удивленная.

Причем, не идет речь о том, что Васю пять лет не видели, а он вдруг стал президентом :)

Почему заинтересовалась? А просто понаблюдала за нами всеми.
Недавно столкнулась с тем, что один человек произносит имя другого с какой-то очень странной, плакатно- констатирующей интонацией. Как будто видя человека регулярно, до сих пор не верит, что это именно тот человек, и радостно в этом каждый раз убеждается.

11:31 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:15 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:21 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:25 

Флешмоб от Жанны. Приглашаю всех :)

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.

1) Если бы с творчеством не сложилось, то кем бы ты работала?

У меня была мечта детства -- стать геологом. Я люблю дальние переходы-переезды, увлекаюсь минералогией. Возможно, выбрала бы профессию археолога или гида по туризму. Еще мне нравится заниматься рекламой, тоже хорошее дело.
2) У тебя есть какие-то способы "запустить вдохновение", когда нужно закончить произведение? И если да, то какие?
Есть, наверное. Автостоп -- лучший из них. Второй по силе -- уборка квартиры. Особенно выброс ненужных вещей. Просто взять лист бумаги и писать-рисовать что-то совершенно идиотское, а потом перейти к настоящей работе.
3) Ты говорила, что всю жизнь живёшь с мамой и не испытываешь по этому поводу никакого дискомфорта. А ты потенциально готова принять в семью тестя или невестку или предпочтёшь, чтобы они жили отдельно?
Тестя? Или зятя? :)
Да с удовольствием! Я вообще хочу большой дом, в котором будет жить моя семья. Чтобы своя студия, библиотека и было где уединиться, а также -- где собраться за столом.
4) Есть ли какое-то произведение, которое хочется поставить, но ты понимаешь, что ему "не пойдёт" быть музыкальным спектаклем?
Собственно, сейчас ставлю "Катастрофу", в которой так и получается. И таких произведений немало. Буду ставить, для меня это не настолько принципиально. :)
5) Что такое "сила характера"? В чём конкретно она может проявиться и какую роль она играет во взаимоотношениях людей?
Умение отвечать за свои действия. Умение брать на себя "командование фронтом", когда нужно. Умение ненавязчиво поддерживать друзей и близких. Умение претворять в жизнь задуманные идеи. Умение не сдаваться, когда трудно. Вставать из руин, если надо. Умение осознавать и исправлять свои ошибки, а не обвинять в этом мир, людей, погоду и гороскопы. Умение быть честным с собой и другими. А честность, ответственность и отсутствие нытья и вранья прекрасно влияют на любые отношения :)
6) Расскажи про своё увлечение автостопом: с чего оно началось и как прижилось в твоей жизни?
Первый раз я поехала в 16 лет по Золотому Кольцу с Владиком. Очень понравилось, захотелось повидать и другие края. И чем дальше, тем больше это захватывало меня. Ветер в лицо, ощущение дороги, свободы, силы. Новые места и новые города. Общение с хорошими людьми. Ритм движения. А еще я много фотографирую в поездках -- это тоже удовольствие.

16:11 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
11:59 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Здесь можно задать вопрос моим персонажам. Как сыгранным, так и еще не сыгранным, если вы о таких знаете))

01:36 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
03:42 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:51 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Меня осалили флешмобом про пять фактов, из которых один--вранье.
Дальше берите кто хотите))
Итак!
1. У меня есть книга стихов Тарковского с пометками и добавлениями автора, найденная на улице
2. Один раз я поехала зимой на север, чтобы научиться бояться и у меня ничего не вышло
3. Мой любимый мужчина накормил меня силой за два года до нашего знакомства
4. Когда я была беременна старшим ребенком, знала об этом с первого дня, когда младшим -- не знала до пятого месяца
5. Я с детства постоянно что-то коллекционировала.

03:43 

ПРОСИМ ПОВСЕМЕСТНОГО РЕПОСТА!!!!

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.

13:55 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:16 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:03 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Дневник Альмы Малер

главная