• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:17 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
А я нашла своего дядю.
Он классный!
И у него два сына, ровесники Евки.

23:48 

Исход актера.

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Юрию Ильину

Над крохотной гримеркой оплывали – как будто крышу, ветхую снесли – и небеса, безмолвные вначале, и ветер, и луна, и твердь земли. Он бредил и дрожал в своей скорлупке на берегу земного бытия, и Босха мир, чудовишный и хрупкий внимал ему, рыданий не тая. Он угасал, как угасают звуки, как падают вселенные ничком, и тонкие стремительные руки взлетали ввысь последним маяком. Он не просил чужого состраданья и не держал на равнодушных зла - жизнь оказалась краткой, как свиданье — мелькнула, отгорела и прошла. Теперь его не будет мучить холод, и жажда, и отсутствие любви: он был талантлив, трогателен, молод и вот ему сказали - не живи! Он покориться мог или бороться, но выбрал свой, ни с чьим не схожий путь. И вот сейчас дыхание прервется... Еще глоток.. Еще! Еще чуть-чуть!.. Не поддавайся слабости минутной, вставай, иди на рампы желтый свет, ведь сцена так пуста и бесприютна , когда тебя на этой сцене нет...
...Но падают на снег слова и листья, и образы и мысли и мечты - так и тебя неумолимой кистью шутя перечеркнули с высоты. И прежние друзья, хрипя и плача, бросают тело в землю, как зерно. Ты больше ничего для них не значишь, ты больше не вернешься все равно. Запьют твою, как водится, кончину, произнесут два слова: "Боже мой! " – и прочь пойдут, и ветер будет в спину их с кладбища выталкивать домой. А небо плачет от безлунной хмари, и колокол надсадно бьет в виски, и драматург в абсентовом угаре дает зарок, что больше - ни строки... Мой бедный зритель, не сбивайся с такта, будь сдержанней и молчаливей впредь: идет к концу финал второго акта, а значит - третий надо досмотреть. Окончен счет земным пустым укорам, перед рассветом гаснут фонари... Бесхитростен и прост исход актера, а впрочем… если страшно – не смотри. Пускай печаль ползет по голой сцене и ангелы летят в ночную мглу и женщина, обняв свои колени, сидит как изваяние в углу. Все кончено: сомненья и стремленья, шаги утихли, смолкли голоса... Прощай, актер! Тебе до воскресенья еще осталось целых полчаса.

30.01.2017

11:13 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Сколько ты бродил по свету –
Оглянись и посмотри:
Где-то сходятся планеты,
Где-то меркнут фонари,

Сны бесследно уплывают,
Дремлют реки подо льдом...
В жизни всякое бывает -
Может, сбудется потом.

Сколько ты страдал и верил -
Сядь, подумай, подожди.
Лягут давние потери
Сизым пеплом по груди,

Небо вскроется нежданно
Над повинной головой:
Вот и ты, от боли пьяный,
Глупый, яростный, живой!

Обругай свою судьбину,
Слишком долго не терпи -
Разомни ее как глину
И по-новому слепи!

Чувствуй остро, каждой веной,
Зов и тяжесть бытия...
...В этом мире неизменны
Лишь дорога, ты да я.

30.01.2017

21:35 

Ахахаха! Вот да!!!

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
13:56 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Забавный вопрос общественности.
Приходилось ли вам сталкиваться со случаями инвольтации, в частности - наведения порчи через предметы и кукол? Каков процент дам, насмотревшихся мистических фильмов и проделовавших такие действия в реальности? И срабатывало ли это хоть раз? Может ли действительно причинить кому-то таким образом вред непрофессионал или надо звать настоящего мага?

А то сюжет у меня простаивает, зараза :)

PS сейчас просто все так увлечены бжд, что уверена - попытки точно были!

01:49 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Немного о фильмах:
1. Решили еще раз семейно пересмотреть "Облачный атлас". Впечатление осталось ровно то же, что и было при первом просмотре в кино: затянуто, очень слабо режиссерски, есть некоторые неплохие куски, порой даже замечательные — но они тонут в общей каше. Даже общая "идея" не связывает фильм — она просто не просматривается.

2. Посмотрела два великолепных (каждый по-своему) фильма, до которых не доходили руки: "Мемуары гейши" и "Куда приводят мечты". Первый поразил актерскими работами (особенно ребенка), неторопливым очень ясным "бытовым историзмом" (да, я знаю, что там есть некоторые ошибки и что многие поклонники Японии считают, что нельзя было брать на роли китайских актрис, но это, имхо, бред), великолепной музыкой и работой художника. Второй — настоящий катарсис. Спасибо за то, что такие фильмы есть. И побольше бы фильмов такого качества.

3. А что бы вы мне посоветовали посмотреть из фильмов последних 3-5 лет? Что вышло интересного в режиссерском, актерском, сценарном плане?

03:19 

Итоги не подвожу, скорее философствую на тему

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Что я могу сказать за 2016 год?
Это какие-то нехилые американские горки, квест без правил и огромная куча всего-всего, половине из которого и названия-то не подобрать.
Ощущение, что мне подарили сверхзвуковой самолет, инструктор катапультировался как только мы дошли до точки невозврата, а инструкции и правил я в глаза не видела. Такая классическая перевернутая колесница в стиле "Голова-ноги-голова-ноги, Карапет катится с горы".
читать дальше

02:35 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:38 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Ночью поняла, что не могу даже повернуть головы кочан.
Сегодня сделала немыслимое -- осталась дома и перенесла репетицию. Реально немыслимое. Боюсь, что иначе я просто загнала бы себя безвозвратно. Все болит, все ломит, глаза горят огнем, голова раскалывается, горла нет.

Сейчас чуть легче, но именно что чуть.
Что огорчает -- приходится отменять уроки, а это значит -- не особо есть что жрать.

Спасибо огромное героическим Еве Раволо и Анечке Трушковой за то, что приехали и принесли вкусного и еще более героическому Леше Тюгаеву, поменявшему мне смеситель!

А сама я сегодня перебрала туеву кучу нот, распределила их по папкам, наклеила стикеры, разобрала сценарии, нашла ноты, которые считала утраченными.... Даже смогла покрасить вторым слоем настенные тарелки. Но все равно, это далось через такое "немогу", что сейчас еле переставляю пальцы на клавиатуре. Надеюсь, завтра будет легче.

01:37 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
13:42 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
03:17 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Под звук виолончели вселенная дробится,
Не опаляя душу, не задевая глаз.
А завтра будет утро и многое случится,
Но только не взаправду, не здесь и не для нас.

Пуст мой почтовый ящик уже не дни, а годы,
Забыты все пароли и письма сожжены,
А я гляжу тоскливо сквозь ледяную воду
С единственным желаньем – не сдохнуть до весны.

Казалось бы – смиряйся, дыши легко и ровно,
Не вспоминай былого, за прошлым не гонись…
Оборвалась внезапно тропинка от перрона,
В туман уплыли рельсы и поезд рухнул вниз.

Нас размололо время своими жерновами,
Развеяло как пепел сквозь снеговую муть….
...А мы меняем маски, жонглируем словами –
Где нам узнать друг друга и руку протянуть?

Давай совсем забудем, все вычеркнем и спишем, –
Зачем тянуть так долго воспоминаний нить? –
И каждый дом построит под черепичной крышей,
Чтоб ничего не слышать.
Не верить.
Не любить.

Давай решать сегодня другие теоремы,
Про счастье, безмятежность, блаженство и покой…
...А мы идем сквозь время –
Обнажены и немы –
С протянутой навечно в небытие рукой…

7.12.2016

20:00 

У тайны нет дверей.

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Немного про «Исход» и не только.

Когда-то давно, еще в подростковом возрасте, мне попался в руки маленький коричневый томик пьес Гельдерода. Да, я была уже подготовлена просмотренным мной не один раз «Эскориалом», который знала почти наизусть, с ходу влюбилась в «Дьявола, который проповедовал чудеса» и «Школу шутов», но «Исход актера» после первого же прочтения стал моей любимой пьесой на всю жизнь, поделив этот пьедестал с такой же жесткой пьесой российского автора начала ХХ века.

Нет, не скажу, что у меня сразу появилась мысль «а поставлю я ее!», но потихоньку она возникала в голове и стала оформляться. Пока что туманная, расплывчатая, и с маячками вроде «поставишь? Где? Как? С кем? У тебя нет театра, нет актеров, ты вообще музыкант, а не режиссер». В пару к этой пьесе шла еще одна, зов которой был не слабее – «На дне».

Времени с той поры прошло немало, какие-то проекты отзвучали, какие-то начались, идея собственного театра грела душу, и за тенью «Тени» (сорри за тавтологию) уже более реально возникла мысль: «Надо ставить. И «дно» и «исход» надо, надо, надо!!!!» Человек предполагает, а Бог располагает. Я не поставила "Исход" (по крайней мере, пока), но это сделал другой человек. И сделал так, что теперь всем придется равняться на такой спектакль. Пока что это лучшее у Микаэля (ведь жизнь продолжается, и будет еще много спектаклей). А Ренатуса сыграл человек, которого я видела в этой роли еще в том далеком 2008 году.

Первого спектакля я не посмотрела, будучи тогда на гастролях в другом городе. На второй пришла и мой восторг был неописуем, хотя — ну честно так честно – мне не понравился Жан-Жак (Кирилл Челноков). Он играл капризно и деревянно, очень упивался тем, как он хорош… и не партнерил совсем. Ни Арманде (хотя там такая изумительная история), ни Ренатусу. В следующий раз этот артист играл намного лучше, а одну из ведущих ролей – Фаготти – взял Грант Туманов. Это была феерия, взаимодействие «Ренатус-Фаготти» заиграло тысячей новых красок, стало более резким и глубоким.

Сначала я не думала, что мне придется играть в «Исходе», хотя Роза всегда очень нравилась и мне было что через нее сказать. И вдруг меня зовут сыграть эту роль. Да еще когда спектакль перенесли с большой сцены на малую…

Что я могу сказать? Если по пунктам, то несмотря на волнение, Миша сыграл замечательно. Человека не сильного, самолюбивого, замкнутого – но при этом очень порядочного, искреннего и трогательного. Такого Жан-Жака можно понять и полюбить, можно за таким пойти, работать с ним. Можно дружить, ибо он отзывчив на дружбу. В чем-то мудрый – в чем-то совсем ребенок, он делает первые шаги в том, что другие постигли гораздо раньше, чем он сам. Всю жизнь он жил в мире придуманных историй, запутал в нем себя, любимую женщину, друга, творчество… а теперь надо держать ответ. И он его даст. С неожиданной силой и яростью, казалось бы, неожиданными в таком сдержанном и малоэмоциональном характере.

Арманда. Женская театральная судьба, прекрасная, заманчивая и трагическая одновременно. Прошедшая путь от юной девочки, влюбленной в своего мэтра и учителя, до разочарованной, в чем-то циничной и печальной молодой женщины, не потерявшей своей огромной любви. Ей хочется и утешить человека – и уязвить его, ему – утешить и уязвить ее. Как знакомо, как нелепо – и как прекрасно!

Фаготти. Он вечен. Как вечен мир. Как вечен театр и вечен небосвод над головой. Грустный мим с нежной душой, гротескный доктор-смерть и просто человек, который пытается хоть чем-то помочь. Судьба не дала ему близких, не дала возможности жить как все – да и хотел ли он этого? – зато наделила нездешней мудростью и умением слушать и задавать странные вопросы, на которые ответы найти не проще, чем ключ от двери, которой нет. Пластика, приглушенный мягкий голос, поющие руки – браво, Грант!

Гюстав. В исполнении Егора получился юноша из состоятельной семьи, для которого театр – смысл жизни. Скорее всего, он дружил с Ренатусом и смотрел на него как на кумира, равнялся на него думал: «еще лет 5 и я смогу так же!» Он яростен и страстен, он по-юношески вспыльчив и язвителен, он лучше других понимает, что происходит в театре, да нет – просто чувствует это как барометр.

Актеры маленького театра – это тоже мир. Немного странный, равнодушный, гротескный, пропитанный эстетикой смерти, столь модной в то время. Они голодают и заливают горе коньяком, не спят ночами и мерзнут в холодной театральной коробке, они жмутся друг к другу в желании поделиться хоть каким-то теплом. А тепла нет. Как нет его в этих модных пьесах. Их веселье – это невеселый смех с картин Брейгеля-старшего. Веселье, в котором радости нет и не будет. Есть безысходность и надлом.

И этому хрупкому миру, висящему на ниточке преданности своему делу, противостоят Ангелы. Их не мучит тоска, в них нет жалости, есть только абсолютная, беспощадная идея справедливости. «Так быть должно!». С подобными словами на устах рождалась в эти годы фашистская идея, с подобными словами в СССР отправляли на север эшелоны неугодных. С подобными словами люди шли брат на брата, уверенные, что желание «чтобы все было правильно» искупит любую подлость и любую жестокость. Это не просто страшные маски, вглядись в них, человек: это то зло, что таится в тебе, твоя жажда быть возвеличенным, твоя жажда отомстить тем, кто думает не так как ты, твоя жажда убивать и попирать ногами!

И конечно же, Ренатус. Вы когда-нибудь видели картины Босха? С людьми, чье одиночество становится еще более страшным в мире равнодушных созданий, прекрасных и безобразных, но, главное – бесчувственных. Ренатус – это догорающий костер на ветру, рядом с которым греются другие, но который неспособен защитить самого себя. С одной стороны – сильный, твердый, несгибаемый характер, с другой – надломленность, существование не на пределе, а за пределом человеческих сил, преданность театру и страшный, нечеловеческий фатализм. Он верит в Жан-Жака и его творчество, поэтому идет до конца, чтобы не подвести друга, утешить его и дать ему возможность поверить в себя. Даже в приступах ярости и отрицания, даже на пороге смерти, даже за его порогом. И сыграно это так, что веришь полностью во все: и в эмоции героя, и в его поступки, и в его смерть. Могу это сказать еще и как человек, который весь второй акт простоял за занавесом, чтобы хотя бы слышать это. На самом деле, слов и мыслей у меня куда больше, но мне трудно озвучить их все разом. Возможно, напишется и что-то еще.

А мне вспомнились мои же строчки, написанные по поводу "Исхода" очень давно:

«Жизнь подходит к финалу последнего акта,
Угасает в груди бутафорский костер...
Отпусти мне грехи, мой безжалостный автор –
Если ты не поэт, то и я -- не актер...»
1996

PS. Если Света сегодня писала про Высоцкого в "Добром человеке...", то я подпишусь под этими словами, только сравнение дам иное: Авилов в "Мольере". Хорошо?

13:18 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Просто я.
Фото Ирины Кузнецовой.

01:25 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:06 

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Вот тут у меня есть друзья, которые увлекаются всякими психологическими теориями.
Скажите, а то, как один человек произносит имя другого, это важно?
Ну, например, один человек обращается "Вася!" -- и у него получается вопросительная интонация
Или обвинительная
Или удивленная.

Причем, не идет речь о том, что Васю пять лет не видели, а он вдруг стал президентом :)

Почему заинтересовалась? А просто понаблюдала за нами всеми.
Недавно столкнулась с тем, что один человек произносит имя другого с какой-то очень странной, плакатно- констатирующей интонацией. Как будто видя человека регулярно, до сих пор не верит, что это именно тот человек, и радостно в этом каждый раз убеждается.

11:31 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:15 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:21 

lock Доступ к записи ограничен

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:25 

Флешмоб от Жанны. Приглашаю всех :)

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.

1) Если бы с творчеством не сложилось, то кем бы ты работала?

У меня была мечта детства -- стать геологом. Я люблю дальние переходы-переезды, увлекаюсь минералогией. Возможно, выбрала бы профессию археолога или гида по туризму. Еще мне нравится заниматься рекламой, тоже хорошее дело.
2) У тебя есть какие-то способы "запустить вдохновение", когда нужно закончить произведение? И если да, то какие?
Есть, наверное. Автостоп -- лучший из них. Второй по силе -- уборка квартиры. Особенно выброс ненужных вещей. Просто взять лист бумаги и писать-рисовать что-то совершенно идиотское, а потом перейти к настоящей работе.
3) Ты говорила, что всю жизнь живёшь с мамой и не испытываешь по этому поводу никакого дискомфорта. А ты потенциально готова принять в семью тестя или невестку или предпочтёшь, чтобы они жили отдельно?
Тестя? Или зятя? :)
Да с удовольствием! Я вообще хочу большой дом, в котором будет жить моя семья. Чтобы своя студия, библиотека и было где уединиться, а также -- где собраться за столом.
4) Есть ли какое-то произведение, которое хочется поставить, но ты понимаешь, что ему "не пойдёт" быть музыкальным спектаклем?
Собственно, сейчас ставлю "Катастрофу", в которой так и получается. И таких произведений немало. Буду ставить, для меня это не настолько принципиально. :)
5) Что такое "сила характера"? В чём конкретно она может проявиться и какую роль она играет во взаимоотношениях людей?
Умение отвечать за свои действия. Умение брать на себя "командование фронтом", когда нужно. Умение ненавязчиво поддерживать друзей и близких. Умение претворять в жизнь задуманные идеи. Умение не сдаваться, когда трудно. Вставать из руин, если надо. Умение осознавать и исправлять свои ошибки, а не обвинять в этом мир, людей, погоду и гороскопы. Умение быть честным с собой и другими. А честность, ответственность и отсутствие нытья и вранья прекрасно влияют на любые отношения :)
6) Расскажи про своё увлечение автостопом: с чего оно началось и как прижилось в твоей жизни?
Первый раз я поехала в 16 лет по Золотому Кольцу с Владиком. Очень понравилось, захотелось повидать и другие края. И чем дальше, тем больше это захватывало меня. Ветер в лицо, ощущение дороги, свободы, силы. Новые места и новые города. Общение с хорошими людьми. Ритм движения. А еще я много фотографирую в поездках -- это тоже удовольствие.

Дневник Альмы Малер

главная