Отправила маму в Питер. Авантюра это была еще та, я вам скажу. Но я же по-другому просто не умею
Мы предварительно договорились с пансионатом "Роса", при этом зная, что аналогичных пансионатов под Питером хватает, и хоть в каком-нибудь, но места будут, даже если будет сбой.
Ехали мы в плацкарте сбоку, спать мне не пришлось совсем, так как я следила, не сверзнется ли с верхней полки Ева (хотя там есть специальная фигня, которую надевают на полку, чтобы ребенок не свалился), и все ли в порядке с Бенькой, который спал на единственной нижней -- в самом проходе у туалета.
Утром мы благополучно высадились в Питере. Навестили нашу любимую "Чайную ложку", поели и поехали в сторону Финляндского вокзала. Здесь нас огорошили вестью, что первая электричка в эту сторону пойдет в 14.48. Ладно, думаем, здесь есть еще и автобусы. Автобусы там были, вернее, от вокзала змеилась огромная очередь, начало которой терялось где-то за горизонтом. Сразу за нами заняла какая-то дама, которая привела 30 штук Свидетелей Иеговы. Прождав хотя бы одного автобуса более получала, мы поняли, что лучше заранее взять билеты на электричку 14.48 и просто погулять по городу. Мы отнесли вещи в камеру хранения и пошли на площадь с фонтанами.
А дальше нас ждало просто чудо. Оказалось, что в 12 дня по городскому радио включают музыку, и фонтаны в такт музыке выделывают замысловатые струи. Дети носились около фонтанов, прыгали и брызгались под Свиридова, Шостаковича, Дунаевского и Хачатуряна. Мы с мамой сидели на скамейке и наслаждались музыкой.
Потом мы решили пройтись по городу. Ходили долго, устали. Никак не могли найти место, где можно купить мороженое и место, где можно с ним присесть.
Наконец, мы съели мороженое и добрались до электрички. На Финляндском вокзале меня поразили автоматы, в которых продаются суши. В Москве я пока таких не видела.
В электричке я почувствовала себя нехорошо и аккуратно прилегла. Проснулась я оттого, что какой-то вонючий (в прямом смысле) старикашка колотит меня сумкой по голове. Оказалось, что ему очень хотелось сесть, причем, именно на это место. Мама высказала ему все, что о нем думает, но спихнуть его не удалось. Хорошо, что пришел какой-то мужик, по виду нормальный, и мы смогли его попросить сесть между мной и этим уродом.
Как оказалось, электрички ходят плохо не только в смысле интервалов. Во время езды мы еще 45 минут простояли на какой-то станции. Как я поняла, пропускали товарный поезд.
В Репино оказалось красиво, но идти от станции до пансионата было долго. По дороге мы зашли еще в один -- на всякий случай, вдруг там больше понравится. Услышав цену, бежали долго и не оглядываясь
Добравшись до "Зари" мы выяснили, что кто-то что-то перепутал, и подходящий номер освободится только завтра. Хорошо, что еще на вокзале мы на всякий случай узнали, сколько стоит ночевка в тех мини-гостиницах , которые предлагают бабушки на платформе. Номер рказался неплохой, трехразовое питание, игровая комната-библиотека-спортзал -- весь набор, который я видела в интернете. Правда, цена оказалась выше, поэтому пришлось взять путевку не на 10 дней, а на 7. И надо было срочно ехать менять обратные билеты.
Мы зарегистрировались на завтра и стали думать, как быть дальше. Все-таки неизвестно к кому нам идти не хотелось. Но в город все равно надо было ехать, и мы решили искупаться в заливе, пока погода хорошая.
Погода была просто отличная, пока мы купались. Правда, Финский залив несколько удивил меня тем, что сколько ни плыви -- все мелко и полным отсутствием кабинок. Но зато вода была приятная, чистая. Ева все время лазила на выступающий из воды камень и кричала, что она Русалочка.
Искупавшись, мы решили одеться. Ага, как же! В тот де момент хлынул дождь с градом, который чуть не сбил нас с ног. Мы аврально всунулись в одежду и обувь, оказавшись по уши в песке. Нам-то ничего, а вот Бенька очень сильно стер ноги и заплакал. У нас сердце обливалось кровью, но мы не могли остановиться -- надо было найти какую-то крышу. Хорошо, что выбравшись на дорогу, нам удалось застопить автобус, который ехал до вокзала. Когда автобус резко тронулся, я, со своим мокрым рюкзаком села на колени какой-то даме в белом льняном костюме. Извинилась, конечно, слава Богу, ничего не испачкала. Но мне очень хотелось ей сказать: "Мадам, не переживайте -- эти костромские костюмы больше двух недель не живут!"
Вопрос со впиской решился просто в лучших традициях. Я позвонила Rover'у и Poliu, помня, что у них в Питере есть родня. Через буквально 5 минут у меня был телефон, по которому мне ответило красивое контральто. Контральто зовут Татьяна, это двоюродная сестра Poliu, пианистка. Мы договорились, что переночуем у нее, и пошли менять билеты.
Сразу скажу -- нам это не удалось. В отличие от Москвы, здесь круглосуточная продажа существует только на нынешний день. Предварительная -- только до 8 вечера. Мы попробовали найти хоть какую-то возможность и на Финляндском вокзале, и на Московском. Потом махнули рукой и решили, что мама на следующий день съездит с утра на вокзал и поменяет.
Но, добравшись до Татьяны и угнездившись в потрясающей квартире, почему-то страшно похожей на квартиру моей одесской подруги Иры Морозовской, мы поняли, что надо спросить Татьяну о возможности пожить у нее еще пару дней, чтобы не менять билеты. Татьяна, немолодая, но красивая женщина с удивительно низким голосом и чудными глазами, сразу согласилась, прибавив, что как раз к тому времени к ней приедут друзья с машиной, и с ними моя мама может ездить по музеям.
Попив чаю и уложив совершенно измотанных детей в кровать, я поехала домой. Татьяна вызвала мне такси и я домчалась за 10 минут до вокзала. В поезде меня несколько трясло -- я же абсолютно мокрая 5 часов ходила по городу., но к утру я оклемалась.
Сейчас вот собираемся по делам в Архангельск. Едем завтра.
Вечером успела встретиться с Лией и ее друзьями, посидели, поговорили, погадали. Но не очень долго я там смогла высидеть -- дико устала.
Фотографии обязательно будут, скорее всего, сегодня.