Удивительно, но мне не удалось ничего сфотографировать в Калуге. ("И слава Богу!" -- подумают фотографы-профессионалы)
Мы с Аней поехали туда к шестичасовому концерту. Электричка оказалась холодной, неудобной, с жесткими сидениями цвета сырого мяса. Причем, подъезжала она не в центр (Калуга-1), а куда-то на окраину, гордо именующуюся Калугой-2.




Не скажу, что Калуга-2 находится в чистом поле, но задворками эту станцию вполне можно назвать. Как раз когда мы вывалились из жуткой электрички, подошел автобус, в котором мы сначала долго тряслись вокруг города, потом все-таки въехали в Калугу.

Калуга -- город красивый. Но почему-то производит странно сиротливое впечатление. Красивые купеческие дома, стройные церкви, много архитектурных находок, которым позавидовал бы любой город. Но все очень запущенное, мостовые разбиты, транспорт ползает еле-еле (раньше я думала, что самый медленный городской транспорт -- в Твери, но сильно ошибалась).

Художественный музей впечатлил -- красивый особняк, даже хорошо отреставрированный (правда, точно сказать не берусь -- было уже темно). Концерт проходил во флигеле. Работники музея напоили нас чаем с конфетами. Самым большим приключением был спуск в туалет -- мне еще никогда не приходилось спускаться по узенькой совершенно вертикальной лестнице (не представляю, как преодолевают этот спуск в основном не очень молодые сотрудницы музея).

На концерт помимо слушателей приехали две конкурирующие телекомпании Калуги. Половину концерта они ерзали большущими камерами по залу и ужасно мешали играть Перед концертом у меня даже взяла интервью очень симпатичная девушка, я рассказала об ансамбле (причем, она меня очень долго расспрашивала о том, в чем кроется наше своеобразие и смысл наших концертов), а попутно разрекламировала "Ребекку" (так что могут приехать гости и из Калуги).

Концерт прошел очень хорошо. Одно только сильно мешало: когда журналисты вышли в холл (наш концерт проходил в рамках выставки живописи на религиозные сюжеты), они начали шепотом обсуждать висевшие на стенах картины и иконы. Но акустика музея такова, что те слова, которые еле-еле звучат в холле, громом обрушиваются на того, кто сидит на сцене. И весь концерт я слышала: "Ди-ди-ди! Ж-ж-ж-ж!Зи-зи-зи! Ж-ж-ж!"

Мы сыграли нашу с Аней "хитовую" программу: Рахманинов, Крейслер, Элгар, Массне и так далее. Народ принимал просто замечательно, а еще подарили красивый букет. Аню приветствовали как национальную калужскую героиню
После концерта нас решили снова напоить чаем или кофе, но оказалось, что охрана в семь вечера выключает нагреватель, и вода в чайнике была просто ледяная. Пить холодный кофе после выступления -- это ой-ей-ей! Очень милая сотрудница музея проводила нас на автобус, который парковался на пятиугольной площади, страшно напоминающий знаменитый перекресток "Пять углов" в Питере. На вокзале нам удалось поесть и немного прийти в себя. Обратная электричка (которую мы не сразу отыскали) была ничуть не лучше той, на которой мы ехали днем, и пахла кошками. Удивительно, но я умудрилась потерять свой билет (пришлось проскакивать на выходе одновременно с Аней), зато не опоздала на поезд до Казани.

PS Колокольчиков в Калуге я не купила. И в "Чайную ложку" мы зайти тоже не успели.