На вчерашний день у меня был намечен концерт в Твери. Ансамблевый, с очень красивой программой. Но, видимо, в Небесной канцелярии решили все переиначить и народ разболелся. Остались только я и Аня Денисова. Ладно, думаю, перекроим программу -- жалко, но что поделаешь?

Вчера утром пишет мне Аня: "Тонечка (дочка) сильно заболела, кроме меня дома никого нет, в садик ее нельзя..." Я, конечно, звоню ей и говорю, что справлюсь сама. Ребенок -- это святое.

Справлюсь-то справлюсь, а вот как прореагируют в Твери? Звоню туда и рассказываю ситуацию. Мне говорят: "Приезжайте, пожалуйста, пусть концерт все равно будет!" Прекрасно, думаю, тогда пусть будет бардовский концерт. Беру гитару и выдвигаюсь на маршрут.

Сначала мне жутко хотелось поехать стопом, чтобы не тратить деньги. Потом я подумала, что в я же еду с гитарой и вместо того, чтобы потратить деньги, могу их заработать. Одна я не пела в электричках Бог знает сколько лет, поэтому решила все-таки билет взять. Подходила к кассе, как мне казалось, с достаточным запасом времени. Ан нет -- почему-то идущую в 14.20 электричку пустили в 14.05. Я бегом подхватилась и кинулась в вагон. В общем, по дороге туда я спокойно оправдала деньги, затраченные на путь туда-обратно. Что интересно, контролеры не раз ходили мимо, мило улыбались, здоровались, но про билет даже не спросили

Выяснила, что мне надо петь, чтобы зарабатывать одной. Вдвоем с Лешей у нас хорошо идет лирика, а вот когда я пою в одиночку, люди лучше реагируют на характер, чем на вокал. То есть, деньги я себе сделала не "то не вечером", и не "конем", а вполне себе "смуглянкой" и "солнечной поляночкой". Эдакая из меня получилась девушка-фронтовичка, задорная и прямолинейная, Как танк. "Лёлька-а-а-а-а!!" (помните, из "Добровольцев"?)

Приехав в Тверь, я сначала очень боялась не успеть. Мне сказали, что от вокзала до Центральной Библиотеки ехать 40 минут. Слава Богу, я спросила еще раз и оказалось, что всего 15. Доехала, меня встретили с порога и проводили внутрь. Тверская библиотека -- это лабиринт, перед которым меркнут и подвалы Гнесинки, и Ленинка, и даже наш ТЦ. Я там уже не первый раз, но дорогу в зал запомнить не могу никак, хотя топографическим кретинизмом не страдаю. Сразу же, с места в карьер, мне пришлось идти в зал, поскольку по мою душу приехал канал ТВЦ в лице очаровательной девушки-корреспондента и приятного юноши-оператора. Они были такие юные, что меня приятно поразила их серьезность (очень контрастирующая с забавным зеленым полудетским платьем девушки) и профессионализм. Пришлось принести и гитару, меня интервьюировали на фоне фортепиано с гитарой в руках. Эдакая многорукая Кали, играющая на всем сразу

Начался концерт. Первые две песни я не без душевного трепета, но уже почти успокоившись, спела под гитару. Когда кончилась вторая, раздался громкий звук "Бдзынннннь!" и перед моими глазами закачалась лопнувшая струна...

После, за чаем, завотделом говорила мне, что испытала настоящий ужас: и так этот концерт как заколдованный, а тут еще и струна.... Но мы же не созданы для легких путей и решений, однако из любой катастрофы выходим с честью. Я попросила повернуть фортепиано и продолжила концерт из своих песен уже с фортепианным аккомпанементом. Надо сказать, что до этого я свои песни никогда клавиром не озвучивала -- представляете, как я себя на тот момент ощущала?

Народ, однако, прекрасно слушал и получал удовольствие. В конце концерта я решила побаловать их еще немного и сыграла запланированные для первоначальной скандинавской программы пьесы Грига. Надо ли говорить, что концерт прошел на "ура"?

Домой уезжала счастливая, с цветами, напоенная чаем с восхитительными блинчиками и яблочным вареньем.
Жаль только, что с лопнувшей струной я не смогла заработать на обратном пути