Сегодня у нас был концерт в Доме Булгакова. Посвященный именинам, но чьим -- мы так и не поняли. Просто у Ирины Яковлевны всегда приоритет -- она настолько давний друг ансамбля, что по ее просьбе мы с удовольствием сыграем и на крыше психбольницы (если, конечно, туда принесут стулья и поставят рояль)
читать дальше
Меня попросили в честь праздника устроить небольшую выставку из имеющихся у нас старых фотографий. Придя в 5, я обнаружила, что дышу в спину только что вошедшей Ирине Яковлевне. Мы с ней вместе долго искали, куда поставить фотографии. Наконец, додумались: задрапировали открытую крышку пианино, и фотки вполне прилично туда встали, и даже в 2 ряда. Еще некоторое количество поместилось на полке шкафа, и несколько -- на столе, около старинных часов.
Помимо фоток, оказалось, что ИЯ решила организовать именины взаправду, для чего были куплены конфеты, фрукты, и какие-то очень заманчивые пироги со всевозможными начинками.
Девочки должны были прийти в 7 часов (сегодня Полина не смогла и ее заменила девушка Лена, тоже меццо. Оказалось, что Маша ее хорошо знает). Пока мы переодевались, Ирина Яковлевна начала представление. Она зажгла моноспектаклем "Муха-Цокотуха", для чего надела кринолин, перчатки и театральную сумочку, завертела волосы в два игривых хвоста, и нарисовала себе на лице россыпь веснушек (жалко, не смогла сфотографировать). Судя по аплодисментам, моноспектакль прошел на ура, и вслед за ним выползли мы.
Состроившись (все-таки поднастройка не очень помогла бедному булгаковскому пианино) мы начали с Элгара. Которого я переложила для скрипки, виолончели и ф-но. На втором куплете, где скрипке надо было уступить дорогу виолончели, усталая Маша решила еще раз повторить свое соло. В результате девочки вступили в унисон, как в свое время Вишневская и Архипова в "Пиковой даме"
Но, думаю, этого никто особенно не заметил, хотя мы все сильно удивились 
Ну да лиха беда начало. Все прошло очень даже, если не считать, что у пианино не звучит нижний ми-бемоль, а в одном из романсов он был мне позарез нужен. Что я там вместо него намастрячила, и как виртуозно бедная Лена вышла из положения -- я молчу 
Еще одним странным моментом было появление в зале дамы (очень милой) с психически больной сестрой. Сестрица эта то бормотала что-то нечленораздельное (говорить, как я понимаю, она не может), то лезла на сцену, то выскакивала, почти спустив штаны, так, что были видны трусы в синий цветочек. Зрелище жутковатое. Да еще и местный голубь очень громко ворковал, тоже лез на сцену и пытался помогать то мне, то Наташе.
От волнения и усталости я постоянно забывала фамилию Лены. Честно сказать -- я как приехала домой, снова ее забыла. Помню, что кончается на "асик", и в голове что-то среднее между "карасик" и "пивасик". Леночка, прости, ради Бога! У меня в принципе не блестящая память на фамилии. Но я запомню, обещаю!
После концерта по команде ИЯ слушатели-зрители дружно сдвинули столы и началось пиршество. Пироги оказались настолько вкусными, что мы их смели с пожарной скоростью. Одна Лена стойко держалась и ела только виноград
Пока мы кушали, Ирина Яковлевна читала нам из "Евгения Онегина", описание именин Татьяны. Племянница М. А. Булгакова, Варвара Михайловна, рассказывала интересные факты из жизни их семьи.
А потом красивая женщина по имени Лариса принесла гитару и спела пару чудесных собственных песен на стихи Цветаевой. И тут вступил местный достопримечательность -- Миша Устинов. Сначала долго вещал о том, как он был в Аргентине и нашел там потомков белых офицеров, а потом запел что-то, видимо, известное, но совершенно неузнаваемое.
Шикарная гитара разохотила и меня, и я тоже спела -- свой "Гастрольный вальс" и бачуринские "Дерева". Пусть хоть девочки меня в этом качестве услышат 
После этого, еле выковыряв виолончель из-под пианино и столов, мы двинулись к выходу.
Фоток мало, потому что очень мало света, все получается расплывчатым. Таким, к примеру:

На самом деле, поймать в кадр Наташу -- почти что подвиг. Она все время крутится и страшно не любит фотографироваться. Почему -- я так и не поняла, да и не пойму никогда.











PS Почему, когда я пою, у меня всегда такая зверская рожа? 
Не ее были именины?
Это племянница Булгакова.
К сожалению, не могу распознать зал на фотографиях: это одна из комнат? Или ресторан, где под стеклянными крышками столов живут фарфоровые фигурки?