Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
А именно...
Нарисовать Таро по Крабату.
Естественно, что у каждого свое вИдение этой книги, у меня -- свое.
Но вот как раз тут, в дайри, собралось очень много поклооников этой чудесной книги, нашего спектакля, да и просто волшебства и чудес.
И я прошу всех -- а давайте помозгуем. Наверняка и Таро занимаюсь тут не я одна. А даже если вы и не занимаетесь -- всегда можно почитать литературу и обрести новые знания.
Естественно, что не все карты - это карты личностные. Могут быть и ситуационные.
Жду ваших неуемных фантазий
Нарисовать Таро по Крабату.
Естественно, что у каждого свое вИдение этой книги, у меня -- свое.
Но вот как раз тут, в дайри, собралось очень много поклооников этой чудесной книги, нашего спектакля, да и просто волшебства и чудес.
И я прошу всех -- а давайте помозгуем. Наверняка и Таро занимаюсь тут не я одна. А даже если вы и не занимаетесь -- всегда можно почитать литературу и обрести новые знания.
Естественно, что не все карты - это карты личностные. Могут быть и ситуационные.
Жду ваших неуемных фантазий

А в целом я бы сама, наверно, склонялась к Крабату-Шуту и Мастеру-Магу (хотя на оба места успешно претендует Юро, но по внутренней логике ему было бы проще найти третье, более подходящее). Башня - понятно, сама мельница (может быть, уже горящая), Суд - понятно, финальный выбор Певуньи/Канторки/Запевщицы...
Крабат-Шут да. Юро Шутом быть никак не может, потому что хитрожопый.
Певунья скорее Жрица, наверное, она там обряды делает и трушное волшебство всякое. А Императрица она уже потом, когда у неё дом и десять детей от Крабата
Императрица — может, Мария наша, которая в прологе стоит? Или великолепная Миленка с сиськами?
Император... *звуки ржавых шестерёнок* у нас есть, конечно, бургомистр или курфюрст саксонский (вашу мать), но чё-то как-то... Может, и Юро, он по натуре руководятел. Или нет...
Влюблённые, которые ещё должны отсылать к выбору вроде как... Если об этом думать, то хз. Если об этом не думать, то, видимо, Крабат с Певуньей, потому что это не должны быть невезучие влюблённые вроде Тонды с Воршулой.
Маг-Мастер?.. Нравится, но предлагаю ещё вариант: Маг — Пумпхут, а Мастер — Отшельник. Или наоборот...
Или Юро Отшельник? Сидит себе, Корактор штудырует...
Колесница... *звуки ржавых шестерёнок*
Но короче Колесо Фортуны у нас мельничное будет, может, то, которое в процессе установки.
Справедливость... СложнА. Я ещё с Судом её путаю, потому что не шарю. Короче, сцена с уходом Мастера на тот свет — это что-то из этого.
Смерть — Смерть. Потому что она Смерть, она же Жизнь, она же Мария, она же чёрта лысого, всё про эти ваши переходы на этапы.
Умеренность... а я бы и сюда Юро впихнула, опять же, сидит, Корактор штудырует... ждёт.
Дьявол — Дьявол. А кто мне скажет, что незнакомец с пером это не дьявол, тот пусть дальше думает как хочет, а я буду думать как я хочу.
Сила — Певунья, зуб даю.
Повешенный... ггг, да кто угодно из смертников, на самом деле. Или Мертен. Или сам Мастер, чего уж там.
Башня это когда мельница горит
Звезда это та плетёная штука, но чтобы там ещё внутри свет, типа как лампочка.
Луна... да я на все карты Юро пихну, мне только клавиатуру в руки дай.
Солнце... да опять Крабат, наверное. Когда он всех победил и молодец.
Про суд нагуглила что-то про ломание стереотипов и трансформацию личности... Ну Лышко тогда. Хотя как с этим картинку-то сделать?
Мир... "Дай, Боже, мира без войны..." кучка вот этих всех ребят, ну сцена из финала.
Младшие думать не буду, и так слишком много глупостей написала))
"Влюблённые" - Певунья стирает со лба Крабата магический знак. И влюблённые, и выбор - между любовью и магией.
"Луна" - Лышко же! Ложные ценности, миражи, иллюзии. Светить чужим отражённым светом, опять же.
"Умеренность" - если по спектаклю, то Лобош, вот уж кто даже частушки цензурные поёт!
"Повешенный" - в более полной версии книги Мертен после пары попыток бегства вешался в сарае (безуспешно), после чего Мастер и проговорился, так что эту карту можно рисовать просто "в лоб".
Что колесо мельничное - поддерживаю. И ещё, может быть, наложить на него циферблат часов. Типа, полночь, конец года, двенадцатый час, драма!!!
Ещё очень хочется смерть Ирко куда-то впихнуть. Может быть, действительно, на Смерть.
А можно перепост?
P.S. О! "Колесница" - поездка в Дрезден!!!
Ну я, наверное, скорее буду рисовать по спектаклю -- там героев больше.
Про вешание Мертена знаю, но для меня, как ни странно, Повешенный скорее Тонда. Тот, кто приносит себя в жертву и заранее об этом знает, обреченный, но счастливый тем, что БУДЕТ ПОТОМ.
Колесо Фортуны как часы со стрелками на полночи - поддерживаю. Я бы ещё рождественский венок добавил. С какой-нибудь погребальной атрибутикой.
А Звезда - Певунья с кувшином пасхальной воды. Как духовный дар, путеводная звезда, надежда на будущее
и звездец Мельнице.Мельничное колесо я бы поставил на Мир. Это же центральный символ, основа жизни и в бытовом, и в мифологическом смысле.
Тянет связать Корактор с Иерофантом. Пока не очень представляю себе это визуально, но это же и сковывающие цепи правил, и поиск смысла между строк.
Луна - разыгрывание убийства Ирко. Вот тут довольно ярко вижу две фигуры по бокам карты, Юро и Крабата с поднятой рукой, и Мастера между ними, а в качестве собственно "луны" можно изобразить золотую пуговицу. Самое то для раскапывания корней, обнажения эмоций и бегства от реальности.
А соблазна поставить на Башню горящую мельницу я бы избежал. Хотя пока не знаю, чем заменить.
Потом ещё помозгую.
Император - Мастер.
Юро - Колесо Фортуны
Певунья - Звезда
Тонда - Повешенный
Башня - горящая мельница
Смерть - козырек над порогом
А младшие арканы хорошо разбирать по ситуациям. Например, двойка чаш - Встреча Певуньи и Крабата.
Повешенный-Тонда - да, пожалуй, да. Жертва и "гореть, чтобы светить".
И, пожалуй, я за Крабата-Шута. Это "нулевой персонаж", с которым отождествляется читатель и зритель и вместе с ним проходит путь. Пусть это будет тот Крабат, который ещё только пришёл на Мельницу и протянул руку Мастеру, не слушая тех, кто предостерегал его от этого шага.
Юро для меня скорее Маг. Он поднимается вверх, и хотя передаёт знания Крабату, в конечном итоге всё равно эгоцентричен. И обводит даже Мастера вокруг пальца, ведь одна из древних ипостасей Мага - фокусник, мошенник.
Пройслеровский Мастер мог бы быть Императором, но хочется брать образ Мастера глубже. А Император - это власть, и не мистическая, а скорее право сильного. Это может быть бургомистр, или (если мы не боимся оскорбить чувства верующих) церковь, или просто толпа, которая преследует магов и всё чужеродное.
И почему бы не Мастер-Дьявол? Ведь Дьявол - это не "тупо зло", такая трактовка точно не из Таро. Дьявол - это искушение и испытание, которое нельзя отринуть, через которое можно только пройти; Дьявол - это жертва собственных порывов, когда сам себя казнишь за грех. Чем не Мастер.
Верховной Жрицей можно сделать Воршулу. Это ведь двойственный архетип, одновременно про страсть и опасность. И как Воршула в спектакле является проводницей между жизнью и смертью, так и Жрица уравновешивает оба этих начала.
С Императрицей у меня связывается тот эпизод спектакля про деревенскую свадьбу. Можно изобразить новобрачных как символ плодородия.
Можно циничненько положить убитого Ирко на Суд. Как-никак это завершение этапа, тяжёлое решение, катарсис и охапка осознанов. А если совсем упороться, то можно это как-то совместить с визитом Пумпхута... Орёл в небесах вместо ангела, а внизу - приветствующие Пумпхута, как надежду на обновление, подмастерья.
Как ни забавно, Лышко у меня пока никуда не определяется