Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Пытаюсь понять одну вещь.
Почти во всех (а может быть, и во всех) лирико-бытовых романах, как бульварных, так и очень хорошего качества (а литература может быть только качественной или некачественной, в любом жанре и любой стилистике) есть идентичный сюжетный ход. Героиня обязательно влюбляется (или не влюбляется, но сходится) в человека намного богаче ее самой. Он -- несчастный разочарованный герцог, лорд, промышленник, бизнесмен, художник... черт в ступе -- но оооооочень состоятельный. И далее все может сложиться чудесно ("Гордость и предубеждение", романы Татьяны Устиновой или Натальи Мироновой или еще 100000000... менее качественных романов), остаться со смурным открытым финалом ("Унесенные ветром" - хотя для меня это скорее роман исторический, чем любовный), или со смурным неоткрытым ("Ребекка"), разрешиться как угодно... Но все равно. Главный герой, сам страдалец и причина стрОданий героини -- богат. Очень богат.
Пытаюсь вспомнить хотя бы один подобный роман, где герой был бы человеком абсолютно обычного достатка - и не могу. И вот складывается у меня впечатление как от того анекдота: "Журналист: Как вы достигли таких высот в бизнесе? Бизнесмен: Ну, я хорошо учился, много работал... а потом отец оставил мне в наследство 20 миллионов долларов"
Эдакий "подъемный кран" для счастья. И все стремления героини быть "независимой", "самой своим трудом добиваться" заканчиваются там, где начинаются Большие Деньги. И меня от этого коробит. Я уважаю деньги, люблю их зарабатывать, тратить, вкладывать в свой профессиональный рост, но не очень верю въезжанию в рай на чужих деньгах
Единственный роман, где это принципиально не так, и герой, прошедший путь от первопроходца-авантюриста УХОДИТ от Очень Больших Денег, заработанных собственным умом и энергией, и со своей женой начинает Просто Нормально Жить. Устав от постоянного зарабатывания денег. Если кто не узнал -- это роман "Время-не-ждет" Джека Лондона. Наверное, поэтому это и не любовный роман
Но такие герои нравятся мне куда больше. Тут нет ни романтики "голодания", ни возвеличивания золотого тельца. Тут люди просто хотят нормально жить, зарабатывать, тратить и любить друг друга, попутно создавая свой мир. Может, кто-то помнит и еще подобные сюжеты?
Почти во всех (а может быть, и во всех) лирико-бытовых романах, как бульварных, так и очень хорошего качества (а литература может быть только качественной или некачественной, в любом жанре и любой стилистике) есть идентичный сюжетный ход. Героиня обязательно влюбляется (или не влюбляется, но сходится) в человека намного богаче ее самой. Он -- несчастный разочарованный герцог, лорд, промышленник, бизнесмен, художник... черт в ступе -- но оооооочень состоятельный. И далее все может сложиться чудесно ("Гордость и предубеждение", романы Татьяны Устиновой или Натальи Мироновой или еще 100000000... менее качественных романов), остаться со смурным открытым финалом ("Унесенные ветром" - хотя для меня это скорее роман исторический, чем любовный), или со смурным неоткрытым ("Ребекка"), разрешиться как угодно... Но все равно. Главный герой, сам страдалец и причина стрОданий героини -- богат. Очень богат.
Пытаюсь вспомнить хотя бы один подобный роман, где герой был бы человеком абсолютно обычного достатка - и не могу. И вот складывается у меня впечатление как от того анекдота: "Журналист: Как вы достигли таких высот в бизнесе? Бизнесмен: Ну, я хорошо учился, много работал... а потом отец оставил мне в наследство 20 миллионов долларов"
Эдакий "подъемный кран" для счастья. И все стремления героини быть "независимой", "самой своим трудом добиваться" заканчиваются там, где начинаются Большие Деньги. И меня от этого коробит. Я уважаю деньги, люблю их зарабатывать, тратить, вкладывать в свой профессиональный рост, но не очень верю въезжанию в рай на чужих деньгах
Единственный роман, где это принципиально не так, и герой, прошедший путь от первопроходца-авантюриста УХОДИТ от Очень Больших Денег, заработанных собственным умом и энергией, и со своей женой начинает Просто Нормально Жить. Устав от постоянного зарабатывания денег. Если кто не узнал -- это роман "Время-не-ждет" Джека Лондона. Наверное, поэтому это и не любовный роман

читать дальше
Чернышевский опять-таки туда же) хотя он отчасти стебался над этим штампом)