Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Господа сплетники, видимо, вы очень хотите, чтобы премьера была сорвана.
Я-то доработаю до конца. Не в моем характере отступать.
Но если человек начал делать гадости кому-то одному, он не остановится на этом "одном". Он начнет то же самое делать по отношению к другим.
Но мне ничто не мешает дать в морду человеку, который врет и ссорит работающих вместе людей.
Я-то доработаю до конца. Не в моем характере отступать.
Но если человек начал делать гадости кому-то одному, он не остановится на этом "одном". Он начнет то же самое делать по отношению к другим.
Но мне ничто не мешает дать в морду человеку, который врет и ссорит работающих вместе людей.
Сейчас же весна, у определенной категории лиц обострение, вот и пытаются поделиться своим драгоценным негативом со всеми...
А я психолог. И скажу, что разбираться с такими не стоит. Чем от них подальше, тем лучше, и для них, и для нас.
читать дальше
Где взял? (Если не коммерческая тайна, конечно....)
Тайн у меня нет.
Насколько я понимаю материаловедение, звонкость древесины, т.е. ее добротность как колебательной системы, зависит от следующих факторов.
1. Мелковолокнистость, мелкослоистость и соответствующая плотность. Северная/теневая сторона ствола, во всяком случае, теоретически, должна быть более звонкой.
2. Добротная просушка. Чем меньше трещин и микротрещин, тем звонче.
3. Чем меньше пластичной смолы, тем лучше. Хотя упругая и твердая смола может даже повысить звонкость.
Объясняется просто. Всякие вкрапления более пластичного, будь то трещина, смола или рыхлая ткань, быстро выросшая и не успевшая как следует отвердеть, служит демпфером, т.е. переводит энергию колебаний в тепло, снижая способность звенеть.
Довольно звонкие ножки от венских стульев, в изобилии имеющиеся на помойках, там прекрасная твердая древесина нескольких десятилетий выдержки. Но они тонковаты, и пойдут только на маленькие колокольчики. Зато дудки и детали волынок из них замечательные!
Как ни странно, очень хорошо и быстро высыхает древесина, некоторое время пробывшая в воде (но именно в воде, а не на поверхности). Из нее вымываются соки, и ее столярные качества улучшаются. Очень звонким, после высыхания, становится шест, с помощью которого в свое время управляли движением плота. Как раз такой шест мне достался, но он тоже тонковат...
Буду экспериментировать с разной твердой древесиной: березой, кленом и даже лиственницей. Последняя, хотя и смолиста, но очень тяжела, тверда, мелкоструктурна и звонче сосны.
Здорово, здорово!
С березой пробовал. Она действительно очень звонкая. Но при сушке очень сильно растрескивается, будучи недосушенной --- моментально гниет. А если высушить все правильно, вырезать кусок без трещин --- то она хорошо звенит, но такая твердая, что резец тупится на третьем обороте. Короче, это удовольствие не для слабонервных
Кстати, а ты не знаешь, где-нибудь сейчас можно раздобыть какое-нибудь подобие советского станка "Умелые руки"? У меня был, но подевался в неизвестном направлении
Приятно встретить брата по увлечению!
Свой нынешний станок я собрал сам. До этого работал на некомплектном УБДН-1, который купил по случаю. У него передняя бабка справа и только трезубец, так что для многих токарных работ он не совсем подходит. Думаю теперь восстановить его фуговальную функцию, приобретя/изготовив ножи и их крепления. Самые разные станки встречаются на рынках. А «Умелые руки» мне тоже очень нравится, но я его давно вживую не видел. Насколько знаю, его выпускал белорусский завод «Электродвигатель», но выпускает ли сейчас, не знаю.
Резцы приходится постоянно затачивать, это да. Без электроточила — никак.
Надо будет попробовать пропитывать древесину льняным маслом, что я пока еще не освоил (за отсутствием масла, надо будет купить). Возможно, для таких звонких тонкостенных изделий, как колокольчики, это будет очень полезным.