Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
А все-таки я была права вчера: миссис Денверс -- страшная эгоистка!
"А вот фиг тебе, Фавелл, Ребекка презирала мужчин! И живи ты теперь с этим, как хочешь -- только я одна у нее была!" Что об этом думала сама Ребекка -- как-то никого не волновало.
А уж про эгоизм Фавелла вообще молчу. Он как ребенок, и реакции у него как у избалованного капризного ребенка, который знает ровно два слова: "хочу!" и "дай!" Соответственно: "Хочу, чтобы Ребекка меня любила! Вот хочу и все!"
Мне сразу становится жалко Ребекку -- не живая женщина, а переходящий приз какой-то. Она и с собой-то решила покончить так странно и так страшно, чтобы ее хоть кто-нибудь, хоть убивший ее случайно муж, смотрел как на человека. Чтобы на нее не глядели как на богиню, которой надо молиться, как на скаковую лошадь или символ престижа. Красивая жена, восхитительная хозяйка-тире-подруга, любовница, которой можно похвастаться.... список можно продолжать до бесконечности.
Думаю, если бы хоть кто-нибудь в этом мире любил Ребекку ради самой Ребекки... может быть, она была бы счастлива и ей не понадобилось бы идти вразнос. Она ведь, по сути, изначально и до конца была чертовски одинока.
"А вот фиг тебе, Фавелл, Ребекка презирала мужчин! И живи ты теперь с этим, как хочешь -- только я одна у нее была!" Что об этом думала сама Ребекка -- как-то никого не волновало.
А уж про эгоизм Фавелла вообще молчу. Он как ребенок, и реакции у него как у избалованного капризного ребенка, который знает ровно два слова: "хочу!" и "дай!" Соответственно: "Хочу, чтобы Ребекка меня любила! Вот хочу и все!"
Мне сразу становится жалко Ребекку -- не живая женщина, а переходящий приз какой-то. Она и с собой-то решила покончить так странно и так страшно, чтобы ее хоть кто-нибудь, хоть убивший ее случайно муж, смотрел как на человека. Чтобы на нее не глядели как на богиню, которой надо молиться, как на скаковую лошадь или символ престижа. Красивая жена, восхитительная хозяйка-тире-подруга, любовница, которой можно похвастаться.... список можно продолжать до бесконечности.
Думаю, если бы хоть кто-нибудь в этом мире любил Ребекку ради самой Ребекки... может быть, она была бы счастлива и ей не понадобилось бы идти вразнос. Она ведь, по сути, изначально и до конца была чертовски одинока.
Вряд ли, провоцируя Макса, у нее могла быть мысль, что у них что-то наладится. Она рассчитывала только на одно -- умереть быстро и без мучений, потому что смысла в своей дальнейшей жизни она не видела уже давно.
Далекооо не факт, что оно так было на самом деле.
На самом деле этого вообще не было -- вся история вымышлена. Да и применительно к книге никто не знает, как это было на самом деле. А если нет разных мнений -- значит, эта книга не художественная литература, а учебник по химии или пособие по кройке и шитью
Milady shamAnka Кроули любил не ее. Кроули любил Макса (как друга, не как любовника) и любил все, что с ним связано. В том числе и Ребекку. И точно так же по-рыцарски и влюбленно он стал смотреть и на его вторую жену. Он считал своим долгом (уж не знаю, почему) любить и оберегать все, что принадлежит Максу. Но не прикасаться к этому и не желать.
естественно
"ты хочешь того, чего вовсе не стоило бы хотеть"
У Ребекки, естественно, все это было.
Мне сразу становится жалко Ребекку -- не живая женщина, а переходящий приз какой-то. Она и с собой-то решила покончить так странно и так страшно, чтобы ее хоть кто-нибудь, хоть убивший ее случайно муж, смотрел как на человека. Чтобы на нее не глядели как на богиню, которой надо молиться, как на скаковую лошадь или символ престижа. Красивая жена, восхитительная хозяйка-тире-подруга, любовница, которой можно похвастаться.... список можно продолжать до бесконечности.
Думаю, если бы хоть кто-нибудь в этом мире любил Ребекку ради самой Ребекки... может быть, она была бы счастлива и ей не понадобилось бы идти вразнос.
Что-то мне думается, что вразнос она пошла не поэтому, а потому что она так и хотела жить. По крайней мере, совершенно точно не хотела жить так, как этого бы хотелось Максу. Мы ж не знаем, может, Макс по началу ее и любил...а потом когда понял, что она не та женщина, которая была бы ему удобна, разлюбил.) И не думаю, что смерть такую она выбрала для того, чтобы на нее хоть раз взглянули как на человека. Толкая ее, Макс видел в ней не человека, не личность в поисках счастья, а только пятно на своей репутации. Не думаю, что она хотела сделать им больно своей смертью... Исходя из ее характера и слов Денни о том, что она хотела умереть быстро и безболезненно...можно с высокой степенью вероятности говорить о том, что известие о раке выбило ее из колеи..и, скорее всего, в тот момент ей уже было настолько положить на все происходящее, что она могла и не отдавать себе отчет в том, что слова про ребенка выведут Макса из себя настолько, что...ну мы знаем, чем все кончилось. Неосознанная провокация в момент отчаяния. Но я конкретно на этом не настаиваю. Может, и осознанная. - а вдруг убьет?)
То, что ее кто-то считал призом, не делало ее таковым. Я думаю, она саму себя таковой не считала и сама пользовалась своими поклонниками, друзьями-любовниками, как хотела.
И как я поняла...Ребекка все ж сдержала слово перед Максом - слухи о ее гулянках не достигали прессы... Ведь после ее смерти только и говорили о том, что он "потерял так недавно" красавицу-жену, которую безумно любил. И Я ведь с чего-то решила, что он так расстроен и печален, а то и вовсе злится, когда натыкается на что-то, напоминающее о ней, потому что это бередит незажившую рану на сердце мужчины, без ума любившего супругу, которая скоропостижно скончалась при невыясненных обстоятельствах. Были бы слухи и скандалы - газетчики бы только о них и говорили, я думаю...
Сюда же любовница, которой можно похвастаться.. Нельзя ей было похвастаться...и не хвастались, видать, раз слухов не было)
И я думаю, что тот же Фавелл видел в ней не приз, а человека, и, возможно, искренне любил ее. Если я ничего не путаю, в книге было написано о том, что он запил после ее смерти. Ну не бывает так на пустом месте...
А Макс (опять-таки по книге) женился на ней по расчету. Соседние владения, равный брак, сложили состояния... ну, и так далее. Потому что ТАК НАДО. А не потому что она красавица, умница, добрая, интересная...
И вела она себя наперекор Максу, скорее всего, потому что почувствовала, что хорошая она ему нафиг не нужна. Может быть, будет нужна плохая?
Я не совсем правильно сказала, что в момент смерти ей хотелось добиться от Макса осознания того, что она человек. она устала добиваться от него внимания. Ей просто хотелось разом со всем этим покончить.
Кстати, никто не подумал почему-то, что не только Я была почти ребенком в момент вступления в брак, но и Ребекка. Я росла под крылом любящих родителей, которые не изводили ее понятиями о долге и не внушали, что человека делает аристократом полное отсутствие эмоций. И хотя Я рано лишилась родителей, она успела почувствовать, что в жизни есть любовь.
Антипод Ребекки в книге -- Беатрис. Недобравшая любви в детстве и потому резкая и бескомпромиссная, она на самом деле очень любит своего нескладного смешливого мужа. Любит потому что он дал ей то, чего она не видела от родителей -- защиту, поддержку, тепло. А какой она была бы, если бы Джайлз оказался ледышкой с капризами?
А Макс и Ребекка -- как близнецы, росшие в одной и той же атмосфере, оба не знают, как из нее вырваться. Может быть, если бы Макс, когда Ребекка над обрывом сказала ему жестокие слова, сначала встряхнул ее хорошенько, а потом дал понять, что не "не разводится с ней из чувства долга" а искренне ее любит, объяснил, что она на самом деле умница и красавица (а ведь она себя вела как человек сугубу в этом не уверенный и отягощенный кучей комплексов), все было бы совсем по-другому.